Комитет по моде и дизайну — это стратегическая площадка для эффективного взаимодействия между индустриями стран СНГ.
Основные цели деятельности:
Развитие дизайн-дипломатии и экспертный обмен между сообществами
Переосмысление художественных и ремесленных традиций через моду и дизайн
Запуск новых коллабораций в сфере моды и дизайна
Поддержка конкурентоспособности и креативного потенциала стран СНГ через организацию и участие в образовательных и выставочных проектах, конкурсах, фестивалях креативных индустрий, неделях моды и дизайна
Разработка паспорта проекта «Санкт-Петербург — мировая столица моды 2023» по запросу Союзлегпрома.
Санкт-Петербург имеет креативный и инфраструктурный потенциал, чтобы стать центром притяжения российской моды и международной витриной отрасли.
Использование креативных индустрий как бизнес-инструмента развития города содействует формированию «петербургского культурного кода», узнаваемого во всем мире.
Реализация программы «Санкт-Петербург — мировая столица моды 2023» привлечет лучших специалистов, определит экосистему дизайна в России и создаст возможности для дальнейшего инвестирования в развитие современных компетенций, предпринимательства и экспорта.
Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
Russian Animation Showcase Phigital — программа международного развития анимационного кино, включающая исследование рынка и выявление трендов в странах АСЕАН; культурно-образовательные мероприятия и B2B встречи России в странах АСЕАН; создание цифровой платформы для взаимодействия и поддержки глобального, устойчивого нетворкинга.
Миссия проекта: формирование национальной экосистемы анимационного кино и ее международное позиционирование как амбассадора креативных индустрий России в странах АСЕАН.
Цели и задачи: стратегическое партнерство «Россия – АСЕАН» в сфере креативных индустрий нацелено на развитие экспортного потенциала российской анимационной индустрии, продвижение лучших проектов и образовательных практик в странах АСЕАН и поддержки профессионального нетворкинга между странами.
Актуальность: индустрия анимационного кино является одним из активно развивающихся секторов креативной экономики. Сотрудничество России со странами АСЕАН, с одной стороны, привлечёт интеллектуальные инвестиции, с другой, поддержит зарождающиеся рынки, сделав их коммерчески привлекательными.
Команда проекта: Анастасия Крылова — концепция Екатерина Жирновская — project-менеджмент
Moscow World Design Capital
Стратегия: комплекс мероприятий, запланированный на пятилетний срок (2019 – 2024) и направленный на стратегическое продвижение Москвы как города дизайна и города для дизайна.
Цель — получение Москвой титула World Design Capital («Мировая Столица Дизайна 2024»)
Формат: некоммерческая корпоративная организация, основанная на добровольном членстве граждан и юридических лиц, учрежденная для координации деятельности в отрасли
Сообщество АСПD: дизайнеры, архитекторы, декораторы, компании — поставщики, производители; специалисты, коммерческие и некоммерческие организации, участвующие в создании и развитии «культуры предмета» в России
Инструменты поддержки:
информационный портал с сервисами цифровой защиты и передачи интеллектуальных прав
программа лояльности: скидки, акции, бонусы для членов и между членами АСПD
Гильдия производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна МТПП
Лоббирование: 14 апреля 2020 года АСПD подготовила и отправила официальное письмо с предложениями в Правительство РФ с просьбой принять комплексные меры, направленные на поддержку отечественных предпринимателей, и включить индустрию дизайна в список отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции
Имиджевый проект: концепция Moscow World Design Capital 2024
Дизайн и брендинг: Регина Маллер
Russia Multibrand
Формат: концептуально-отраслевой проект в рамках Голландской недели дизайна, инициированный для развития и продвижения национального бренда «Made in Russia» и его позиционирования как совокупности региональных систем дизайна с их особенностями, культурными и ремесленными традициями, инновационным и креативным потенциалом, которые формируют ДНК российского дизайна
Участники: 4 региона, которые активно реализуют политику в сфере дизайна, поддерживают инновации и продвигают локальные индустрии, позиционируя дизайн как стратегический инструмент развития городов
Moscow Design Code — участие столичной индустрии дизайна в рамках программы стратегического развития Moscow World Design Capital 2024.
Karelian Design Code — международный проект Карельского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз Дизайнеров России» в рамках программы «Петрозаводск — столица российского дизайна 2020»
Volga Design Code — презентация креативного потенциала Приволжского Федерального Округа от Поволжской Ассоциации Специалистов Предметного Дизайна (ПАСПД) и Центра развития творческих инициатив креативной молодёжи «BlackBoxExpo» (Самара), организаторов международного фестиваля дизайна в Самаре — Product Design Festival
Siberian Design Code — презентация креативного потенциала Сибирского Федерального Округа от организаторов международного фестиваля дизайна в Новосибирске — SIBIR Design Fest
Дизайн: Регина Маллер
Исследование для Roca Group
Roca Group — международная компания, мировой лидер в производстве полного ассортимента продукции для ванных комнат. ООО «Рока Рус», дочернее предприятие Roca Group, работает в России с 2004 года
Инструменты воздействия на рынок:
сотрудничество с известными архитекторами и дизайнерами;
проведение международного конкурса по дизайну Jumpthegap;
поддержка инициатив локальных индустрий дизайна;
организация Roca One Day Design Challenge;
участие в международных выставках;
социальная ответственность в рамках Фонда We Are Water Foundation;
внимание к вопросам экологии и применение безопасных технологий.
Критерии анализа и оценки общественных структур:
Имидж и нетворкинг
Лоббирование интересов компании
Доступ к мерам поддержки и госзаказам
Цифровые и правовые инструменты
Экспорт и импорт
Гильдия индустрии дизайна
GR-инструмент: Гильдия производителей, поставщиков и специалистов индустрии дизайна. Общественная структура, консолидирующая профессиональных участников рынка, чья деятельность направлена на ведение политики в сфере дизайна и улучшение бизнес-климата в индустрии
Платформа: Московская Торгово-Промышленная Палата
Цели:
создание благоприятных условий для развития культуры, инновационного производства и предпринимательской деятельности в сфере дизайна
Авторы герба и блазона московской Гильдии (2018): Андрей Галкин, ведущий эксперт геральдики, автор территориальной символики Москвы Анастасия Крылова, искусствовед Регина Маллер — графическое исполнение
Республика Крым
Формат: дискуссионная площадка по вопросам развития региональной системы дизайна и ее позиционирования как креативного бренда «Сделано в Крыму» (октябрь 2019)
Отраслевой посредник: Крымская региональная организация ООО «СОЮЗ ДИЗАЙНЕРОВ РОССИИ»
Актуальные вопросы: 1. Современное определение дизайна и его подходов: применение в бизнесе, инновационной политике и туризме 2. Дизайн как драйвер развития региона и территориального брендинга. Перспективы и барьерные точки креативного бренда «Сделано в Крыму»:
туризм и курорты, брендирование туристических дестинаций (туристические объекты и объекты показа, событийные бренды), курортная инфраструктура (общественные пространства, городская среда, рекреационные зоны, в т.ч. пляжные), объекты Horeca
сельское хозяйство, дизайн-сопровождение крымского производителя с/х продукции, создание и сопровождение бренда «Выращено в Крыму»
3. Крымский Дизайн 5.0 — проекты для будущего: инструменты для формирования региональной индустрии дизайна, идеи и мастер-план
Цель: создать систему взаимодействия дизайна с туристической отраслью, с/х производителем и промышленностью региона
Приволжский ФО
Формат: международный фестиваль дизайна Product Design Festival (август 2019) Отраслевой посредник: Поволжская Ассоциация Специалистов Предметного Дизайна
Задача: организовать площадку для взаимодействия бизнеса и профессионалов, образовательных учреждении и общественных организации в сфере дизайна
Программа фестиваля: Design LAB, Open space, Design CORNER и Design PARTY, серия образовательных мероприятий и дискуссий, экспозиция предметного дизайна и ремесленных изделий
Цель: сформировать код поволжского дизайна для позиционирования региона на национальной и международной арене
Сибирский ФО
Формат: международный фестиваль дизайна SIBIR Design Fest (май 2018-2019)
Отраслевой посредник: Союз Архитекторов и Дизайнеров Новосибирска
Структура: Design Lab — образование (мастер-классы известных дизайнеров и воркшопы от производителей) Круглый стол Global In Local — обмен опытом, по самым актуальным темам регионального и глобального развития дизайна Design Corner — экспозиция предметного дизайна, выставка-инсталляция лучших предметов сибирских авторов Design Night — общение, музыка и креативная атмосфера
Задача: создать стратегическую площадку для сибирских предметных и интерьерных дизайнеров, чтобы консолидировать профессиональное сообщество, усилить отраслевые связи, стать экспериментальной лабораторией для переосмысления локальных ремесленных и производственных традиций в контексте современных трендов
Цель: сформировать код сибирского дизайна для позиционирования региона на национальной и международной арене